Федор Бондарчук

Полный текст видео интервью Общественники.ru с Эдуардом Пичугиным - руководителем  федерального проекта партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» -  «КИНОКЛУБ: культура, образование, коммуникации»  и с председателем общественного совета проекта «КИНОКЛУБ», общественным деятелем, актером и режиссером – Федором Бондарчуком.

Федор Бондарчук О «Единой России..» Если говорить о моем членстве в партии, то я ее воспринимаю, как инструмент. Когда слышу слова Путина, выбираю из его речи: «воспринимайте партию и можете ее воспринимать, как инструмент, и желательно ее так воспринимать».

Я не собираюсь делать политическую карьеру и участвовать в политическом строении страны,  в политических дебатах, в том,  как должна выглядеть политическая система. Я хочу ее использовать, как инструмент,  для достижения максимально эффективных дел. Более того, я не скрываю, что давно поддерживаю и Президента РФ и Премьера.

Мы придумали не просто кинотеатр, а мультимедийный образовательный комплекс. Бессмысленно с этим проектом что-то делать в больших городах, потому что они перенасыщены -   90% киноэкранов находится в Екатеринбурге, Петербурге и Москве, а вся остальная огромная страна, она пустая. И родился этот проект.

Эдуард, Вы являетесь руководителем федерального проекта «КИНОКЛУБ», расскажите подробнее о проекте и о том, каков ожидаемый социальный эффект?

Эдуард Пичугин. Верно, проект называется «КИНОКЛУБ: культура, образование, коммуникации».  Задача звучит просто – это создание единого информационного пространства на всей территории страны.

Федор, изначально,  проект «КИНОКЛУБ» был создан из компании «КИНОСИТИ», которую основали Вы, Эдуард Пичугин и Сергей Сельянов. Как случилось, что он разросся в такой масштабный проект?

Федор Бондарчук. Проект вырос  из кинопросмотра.
Когда мы познакомились с Эдиком в 2005 году, он возглавлял  большую сеть в Питере «Кронверк Синема», которая,  по тому времени, давала 25% всего  рынка.

Эдуард Пичугин. Сделать абсолютно равнодоступными культурные ценности, концентрированные на сегодняшний день, в столицах, в 11 крупных городах миллионниках страны, доступными для всех жителей малых и средних городов.

Федор Бондарчук. Проводится огромная работаи исследовательская, в том числе.
С  появлением цифровых технологий, кинопоказ, перестает быть просто кинопоказом, а кинотеатр просто кинотеатром.

Эдуард Пичугин. Гениальные люди они существуют и есть в нашем обществе.

Талантливые только в кино или в какой-то другой сфере?

Эдуард Пичугин. Конечно же,  речь идет о любой сфере. Кино, в данном случае, хорошее подспорье в данном проекте, он же и называется «КИНОКЛУБ: культура, образование, коммуникации». Фактически,  мы создаем инфраструктурную базу, сеть объектов, помещений, в которых будут показываться, в первую очередь, первоочередные фильмы.

Федор Бондарчук. Была дикая атака и в интернете, в том числе, было много комментариев по поводу восьми студий, получивших  гос. финансирование. Государственное финансирование студии  получили,  в том числе на проекты массовые, мейнстрим. В принципе кино, это развлечение, которое по идее,  должно приносить в любой стране прибыль и приносит прибыль. Почему  же у нас это не получается, а  не получается это и в том числе, из- за отсутствия киноэкранов. Чтобы выйти на какую - то окупаемость проекта, с бюджетом в 10 млн. $,  а это большие,  гигантские бюджеты для нашей страны, и мы можем снять на это действительно кино для массовой, молодежной аудитории, востребованное. Просто нужно  считать минимум 4 тысячи экранов, при сегодняшнем существовании до 2, 5 тысяч.

Эдуард Пичугин. Кинотеатры преимущественно сконцентрированы в городах миллионниках,  11городах. Даже в полумиллионниках их не достаточно,  там три зала, например…

Федор Бондарчук.  Понятно, что  рынок в городах с населением до 500 тысяч человек не дает никогда! Отбиться эти проекты смогут через 20 лет. Т.е. простые бизнес планы для кредитования в банках не проходят, должны быть какие-то другие способы решения этого вопроса. Я назвал несколько причин, почему  занялся этим проектом и почему он вырастает в такие объемы.

Эдуард Пичугин. Мы говорим о первоэкранных картинах, которые можно показать в этих маленьких городах  и сделать доступным просмотр, потому что будет использоваться цифровая проекция. Цифровая техника позволяет показывать в очень хорошем качестве фильмы, это уже качество, которое  в 2 раза выше и лучше чем пленка. Конечно, наш проект многогранный, т.е. он имеет много значений социальных. Для киноиндустрии – это увеличение числа площадок для кинопоказа, что позволит и сделает рентабельным и интересным производство отечественного кино. Т.е. средства, вырученные от проданного билета,   возвращаются обратно правообладателю, и преимущественно, все их  используют для новых проектов. А когда зритель приходит, например,  на популярный фильм,  мы ему сможем показать в этот же момент центр современного искусства,  галерею местных современных художников, которая правильно представлена.
И вот для этой активной молодежи этот центр –  трибуна, где  можно о себе заявить и себя показать. Это прекрасный  инструмент построения хорошей атмосферы в обществе, т.е. объединение в единое информационно-культурное пространство.

Федор Бондарчук. Но другой вид подачи информации, а это литература,  живопись, архитектура, музыка - мы можем предложить! И для современного человека, скажем грубо, не желающего учиться по современным учебникам, потому, что он не воспринимает это как интересное для него, мы можем предложить -  образовательные программы совершенно другого уровня. Когда всем классом, а класс находится где-то на Дальнем Востоке, можно пойти на выставку в картинную галерею, и это будет  в «Долби Стерео», на огромном экране, в шикарном качестве, когда мышью, учитель сможет разворачивать залы того или иного музея и «облетать» скульптуры. Я рассказал только про музеи, а теперь пошли дальше, это все программы по географии и т.д. А теперь представьте себе Чемпионат мира по футболу, который пройдет в 3D, на огромном экране, уверяю вас, многие откажутся посетить стадион. Хотя 100 процентного эффекта присутствия - нет, но мечту мальчика, играющего в футбол, где - то в Хабаровске … Хабаровск большой город, нет, в  маленькой деревушке, скажем, на Алтае, осуществить можно!
Человек - это сложная конструкция и в нем есть и любовь к Родине, которую, конечно, прививает спорт. Но  нельзя так сильно обращать  внимание на спорт,  мы все занимаемся спортом и валим туда колоссальные деньги, полностью забыв о культуре.
Я еще раз говорю, что  мы делаем  не кинотеатры в чистом виде! Даже у вас в программе можно показать, как должен выглядеть «Русский музей» или «Фонд им. Ельцина». Они оцифрованы и в хорошем качестве. 
Мир двигается!

Эдуард, в  рамках проекта «КИНОСИТИ»,  одним из основателей которого, вы являетесь,   существует союз «АКАДЕМИЯ МОЛОДЕЖИ», где молодые перспективные люди, могут получать гранты на образование, решать проблемы занятости и повышать свой         культурный уровень, а также многое другое. Что Вас подвигло на основание «АКАДЕМИИ МОЛОДЕЖИ» и каковы планы по ее развитию. И что уже было сделано?

Эдуард Пичугин. Очень хороший вопрос. У нас стояла задача,  быстро сделать кинотеатр, в уже существующем торговом комплексе. Владельцы комплекса согласились даже снизить условия по аренде, если мы уложимся в срок  - 2 месяца. У нас даже не было ни проектных решений, ни идей… Тогда мы пошли в два  замечательных вуза   -  «Академию Промышленного Дизайна им. Мухиной»и « Художественную Академию им.Репина» и в результате нашей совместной работы, появился кинокомплекс, с хорошими дизайнерскими решениями, он работает и сегодня. Это рекорд индустрии – сделать все за 52 дня от момента, когда мы приняли решение войти в проект и до момента, когда заработала киноаппаратура и  мы стали встречать зрителей.
Мы предоставили целый этаж для создания атмосферы для молодых и талантливых, сделав 12 мастерских, в которые пригласили работать художников и скульпторов, и ребята, смогли оказаться, в атмосфере, понятной для себя.  Мы пригласили молодых администраторов и искусствоведов, пригласили к сотрудничеству «галеристов» из «Русского музея» и появилось такое сообщество  - непокоренными назвали себя. И ребята, уже сегодня, берут огромное количество грантов. Они яркие заметные, многие из них, представляют сегодня работы по всему миру.
Что мы сделали дальше, мы просто решили тиражировать проект и  в каждом «КИНОКЛУБЕ» выделять под это помещение.  В Новосибирске, к примеру, у нас огромное помещение, которое выделено под галерею современного искусства, там постоянно проходят  выставки, и мы ищем талантливых людей.
Ребята  работают  также по программе  культурного  обмена - к ним приезжают художники из Франции, Италии  и их самих туда приглашают. Для многих молодых и талантливых в регионах,  этот опыт и самореализация, наличие такого трамплина, становится дополнительным якорем, центром притяжения, они хотят попасть в это сообщество.
Почему «АКАДЕМИЯ МОЛОДЕЖИ» назвали, потому что речь идет не только о поиске талантливых  художников или каких - то гениальных людей  в области современного искусства, но и  в области, например, хореографии, танцев… Т.е. это то, что мы бы хотели реализовать и сделать и предложить всей стране.

О некоммерческом кино.

Эдуард Пичугин. В чем отличие между коммерческим и некоммерческим кино? Коммерческое  кино, живет не долго, оно востребовано, на него приходит зритель, ожидая эту картину и его интересно посмотреть разной зрительской аудитории. А некоммерческое, оно живет вечно. Потому, что коммерческие фильмы, редко когда остаются в глубокой памяти зрителя, некоммерческие,  интересны постоянно, и зритель будет смотреть их  каждый год и через сто лет, и ежегодно, оно может получать двух-трех новых зрителей. Конечно, это кино, должно быть доступным для всех.

О социальной рекламе.

Эдуард Пичугин.  Когда тебе интересна  многомиллионная ожидаемая кинокартина, скажем, и  ты придешь на нее посмотреть, как на некое культурное достояние, а  в этот момент тебе скажут,  что курить - это вредно или давайте займемся спортом. Или расскажут  про Олимпиаду в Сочи, или про то, что такое «Сколково», и для чего этот проект, и тогда зритель смог бы найти для себя ответы на многие вопросы.

О развитии волонтерства.

Сегодня в России насчитывается около 2 млн. волонтеров, а вероятный потенциал их по количеству 40 млн. Что является сдерживающим фактором, для их увеличения в нашей стране?

Эдуард Пичугин. Это вопрос популяризации и выстраивается с помощью системного подхода. Нужно проводить комплекс мер и мероприятий под данную задачу.
Если мы говорим, что нам нужно, допустим,  развить движение волонтерское и поддержать, то мы должны делать это способами маркетинговыми, которые у нас есть и рассказывать об этом людям. Сегодня техника и технологии, позволяют выстроить еще и обратную связь с аудиторией. Т.е.  можно пообщавшись, получить какую - то реакцию и скорректировать свою программу маркетинговую. Но  в любом случае существует системный подход.

Об общественниках.

Эдуард Пичугин. На мой взгляд общественники - это люди, заряженные, в хорошем смысле,  идеей социально значимых дел,  то есть те, которые не ставят во главу угла и в первую очередь, некую персональную капитализацию своего имени и материальные богатства,  те,   которые самоотверженно с пониманием готовы положить на дело, социально значимое, которое интересно им, все свои возможности. Так появляются лидеры общественных организаций, которые заражают всех вокруг  и появляется такое направление, и становится модным заниматься общественной деятельностью, вести здоровый образ жизни. Общественники  - это те люди, которые себя отдают, свое время, потому, что ценнее времени,  биологически отведенного, нет ничего. Другие активы человек может заработать, а вот что касается времени, если человек конвертирует свое время, энергию на общественные дела, то это и есть тот общественник. Надо с уважением относиться и поддерживать таких людей!

При использовании материала, ссылка на страницу обязательна.

Реклама

Вы можете разместить текстовую рекламу в сети, анонсировать акции. Заказать размещение можно тут.
Москва, 26.04. Совет Федерации проводит съезд НКО и издает сборник лучших практик гражданского участия.
Подробнее